История кафедры режиссуры мультимедиа и анимации

Мысль о создании специальности режиссура мультимедиа родилась в 1998 году. В то время это была абсолютно новаторская и смелая идея. Ее практическое воплощение казалось почти невозможным. Предстояло не только разработать содержание образовательной программы по новой специальности, но, что самое сложное, внедрить ее в виде Государственного образовательного стандарта. Спасибо тем, кто поверил и поддержал начинание, и как показало время — не напрасно. Разработанный в 1999 году проект образовательного стандарта по специальности «Режиссура мультимедиа» стал отправным документом на пути к реализации идеи.
Кафедра интерактивного искусства была создана в мае 2006 года в соответствии с решением Ученого Совета нашего университета для осуществления подготовки специалистов по направлению Режиссура мультимедиа-программ, а также обучения студентов факультета экранных искусств основам мультимедийного творчества. Возглавила кафедру доктор искусствоведения, профессор Н. И. Дворко, автор специальности и разработчик образовательного стандарта.
С 1 октября 2011 года кафедра была реорганизована в секцию интерактивного искусства и вошла в состав кафедры анимации и мультимедиа (зав. кафедрой – режиссер анимации, профессор К.Э. Бронзит). Секцию интерактивного искусства ((СИНТИС) возглавила профессор Н.И.Дворко. С 15 апреля 2013 года секция снова приобрела самостоятельность, вернув статус кафедры интерактивного искусства.
С 2015 года секция входила в состав кафедры “Режиссуры телевидения”, заведующим кафедрой стал профессор, кандидат искусствоведения Потемкин В.И. С 2017 года организована кафедра “Режиссура мультимедиа и анимации”.
Сегодня профессиональная подготовка создателей цифровых медиа невозможна без интеграции учебного процесса с теоретическими  исследованиями и творческими экспериментами, направленными на разработку новых художественных концепций повествования, новых принципов драматургии и режиссуры. Важную роль в развитии интерактивного повествования и формировании школы режиссуры мультимедиа будет играть организованная  для кафедры  база практики  на площадке ООО "АРТ-Технологии" (Креативное пространство "Люмьер-Холл). Возможность использовать как базу для практики, площадку для реализации творческих идей,возможность пользоваться всеми технологическими структурами для создания творческих работ студентов.

Яндекс.Метрика