Мастерская Артёма Антонова

Мастерская Артёма Антонова

АРТЁМ МИХАЙЛОВИЧ АНТОНОВ
кинорежиссёр, сценарист.

Родился 4 ноября 1978 года в Ленинграде.
В 1997 году окончил сценарно-режиссерское отделение киношколы-студии «Кадр» при киностудии «Ленфильм» (мастерская А.Д.Александрова).
В 2004 году закончил Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения (мастерская режиссуры игрового кино И.Ф.Масленникова и Н.Н.Кошелева). Член Союза Кинематографистов России и Гильдии кинорежиссёров России.
Участник и лауреат отечественных и международных кинофестивалей.
Сотрудничал с киностудиями «Никола-фильм», «Амедиа», «Русский проект», «Стар-медиа», «Триикс-медиа», «RWS», «Фаворит-фильм», с телекомпаниями «Первый канал», «Россия», «НТВ».

О МАСТЕРСКОЙ

Первый набор в мастерскую был осуществлен в 2017 году.

 

Хотите узнать о внутренней кухне мастерской, о нашем взгляде на кино и на профессию? Устраивайтесь поудобнее. На денёк мы переоделись в ТВ-шников и взяли интервью у нашего мастера, Артёма Михайловича. Получился компактный мастер-класс, в котором найдут для себя много полезного как студенты, уже снимающие кино, так и те, кто только думает поступать.

 

 

 

Чему учат в мастерской Артёма Антонова?


Каждая мастерская режиссуры отличается своим взглядом на кино. И своими принципами в его преподавании. Это - наши:

Кино - это [на самом базовом уровне] увлекательно рассказанная история, а режиссёр - профессиональный рассказчик, а не демиург, творящий по своей воле что ему вздумается.
Это значит, что к фильму можно предъявить требования, а автору фильма можно задавать вопросы: почему именно этот кадр использован в монтаже, почему выбрали такое положение камеры, о чем эта история. Все, что не работает на замысел, развитие истории и раскрытие характеров - лишнее.
Ты не напишешь великий роман, если не можешь хорошо рассказать анекдот. Все, кто серьёзно занимался музыкой, живописью, танцами и прочими видами искусства, отлично помнят скромные начала этих занятий и их первые задания: начерти прямую линию, чисто сыграй гамму, научись занимать основные позиции - есть профессиональные требования, которым нужно соответствовать перед тем, как назвать себя не то что творцом, но профессионалом. Почему с режиссурой кино должно быть иначе?
Мы уверены, что зритель должен смеяться, плакать, быть перехитрён и увлечен, приведен к размышлению, а не праздно блуждать по режиссёрскому подсознанию. И мы знаем, что этому можно научиться.
Практика - лучший способ учёбы. Студентов мастерской не берегут от травмирующего опыта первых ранних съемок. Там мы узнаем, что, может, мы и не гении, но упорная работа окупается. Ты переписываешь, переснимаешь, приносишь новые варианты сборки материала и, когда у тебя получается цельное произведение, которое не оставляет зрителя равнодушным и приводит к размышлениям, ты по праву гордишься результатом своего труда.
Разнообразие взглядов, методов и концепций в кино очень важны: ведь зритель тоже не универсален. Мы не утверждаем, что наш подход единственный правильный. Но мы осознанно выбираем его и учимся быть ему верными.

Страница мастерской в ВК: https://vk.com/antonovworkshop