Мастерская Артёма Антонова

Мастерская Артёма Антонова

АРТЁМ МИХАЙЛОВИЧ АНТОНОВ
кинорежиссёр, сценарист.

Родился 4 ноября 1978 года в Ленинграде.
В 1997 году окончил сценарно-режиссерское отделение киношколы-студии «Кадр» при киностудии «Ленфильм» (мастерская А.Д.Александрова).
В 2004 году закончил Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения (мастерская режиссуры игрового кино И.Ф.Масленникова и Н.Н.Кошелева). Член Союза Кинематографистов России и Гильдии кинорежиссёров России.
Участник и лауреат отечественных и международных кинофестивалей.
Сотрудничал с киностудиями «Никола-фильм», «Амедиа», «Русский проект», «Стар-медиа», «Триикс-медиа», «RWS», «Фаворит-фильм», с телекомпаниями «Первый канал», «Россия», «НТВ».

О МАСТЕРСКОЙ

Первый набор в мастерскую был осуществлен в 2017 году.

 

Интервью с мастером

 

Чему учат в мастерской Артёма Антонова?


Каждая мастерская режиссуры отличается своим взглядом на кино. И своими принципами в его преподавании. Это - наши:

Кино - это [на самом базовом уровне] увлекательно рассказанная история, а режиссёр - профессиональный рассказчик, а не демиург, творящий по своей воле что ему вздумается.
Это значит, что к фильму можно предъявить требования, а автору фильма можно задавать вопросы: почему именно этот кадр использован в монтаже, почему выбрали такое положение камеры, о чем эта история. Все, что не работает на замысел, развитие истории и раскрытие характеров - лишнее.
Ты не напишешь великий роман, если не можешь хорошо рассказать анекдот. Все, кто серьёзно занимался музыкой, живописью, танцами и прочими видами искусства, отлично помнят скромные начала этих занятий и их первые задания: начерти прямую линию, чисто сыграй гамму, научись занимать основные позиции - есть профессиональные требования, которым нужно соответствовать перед тем, как назвать себя не то что творцом, но профессионалом. Почему с режиссурой кино должно быть иначе?
Мы уверены, что зритель должен смеяться, плакать, быть перехитрён и увлечен, приведен к размышлению, а не праздно блуждать по режиссёрскому подсознанию. И мы знаем, что этому можно научиться.
Практика - лучший способ учёбы. Студентов мастерской не берегут от травмирующего опыта первых ранних съемок. Там мы узнаем, что, может, мы и не гении, но упорная работа окупается. Ты переписываешь, переснимаешь, приносишь новые варианты сборки материала и, когда у тебя получается цельное произведение, которое не оставляет зрителя равнодушным и приводит к размышлениям, ты по праву гордишься результатом своего труда.
Разнообразие взглядов, методов и концепций в кино очень важны: ведь зритель тоже не универсален. Мы не утверждаем, что наш подход единственный правильный. Но мы осознанно выбираем его и учимся быть ему верными.

Страница мастерской в ВК: https://vk.com/antonovworkshop

Достижения мастерской Артёма Антонова:

- Диплом “Мастерской Артёма Антонова за высокий уровень представленных работ” (фильмы “Последний звонок”, “Синица в небе”, “С первого взгляда”, “Рыцари не трусят”, “Федя берёт дело в свои руки”, “Хей Хоу”, “Экзамен”) на XX Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКит», Санкт-Петербург, 2020.

Вячеслав Беломестных 

“Последний звонок” (игровой, 27 мин, 2020, СПбГИКиТ)

Призы:

- “Золотой витязь” в номинации «Лучший студенческий короткометражный фильм» за нравственные идеалы, за возвышение души человека на XXX Международном кинофоруме «Золотой витязь», Севастополь, 2021.
- Лучший фильм Санкт-Петербургской школы кинематографии на XX Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКит», Санкт-Петербург, 2020.
- За лучшую режиссуру на XX Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКит», Санкт-Петербург, 2020.
- III место за лучший фильм фестиваля на V фестивале живого кино «Кинолес», Санкт-Петербург, 2020.
За лучшую студенческую актёрскую работу (Екатерина Петрова) на XX Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКит», Санкт-Петербург, 2020.

Никита Дорофеев

“Синица в небе” (игровой, 29 мин, 2020, СПбГИКиТ)

- За лучший фильм по мнению зрителей на XX Международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКит», Санкт-Петербург, 2020.

Давид Поздырка

“Федя берёт дело в свои руки” (игровой, 15 мин, 2020, СПбГИКиТ)

Призы:

- Диплом III степени в номинации “Лучшая работа режиссёра” на Всероссийском конкурсе авторского кино «Киномания», Псков, 2020.
- Специальный приз жюри за монтаж на IX международном кинофестивале короткометражных фильмов о детях и молодёжи «Галактика 35ММ», Санкт-Петербург, 2020.
- Финалист фестиваля «GELOS Comedy Film Festival», Москва, 2021.
- Полуфиналист фестиваля «Ambitus Film Festival», Санкт-Петербург, 2020.
- Лучшая мужская роль (Андрей Редько) на IX международном кинофестивале короткометражных фильмов о детях и молодёжи «Галактика 35ММ»,Санкт-Петербург, 2020.
- Специальный приз имени Б.Андреева “За выразительность звукового решения” звукорежиссёру Павлу Федосову на VII Международном конкурсе-фестивале работ студентов - звукорежиссёров «Inтонации», Санкт-Петербург, 2021.

Елизавета Алексеевская

“Рыцари не трусят” (игровой, 8 минут, 2020, СПбГИКиТ)

Призы:

- Приз «Лучшая детская комедия» на IV Всероссийском молодёжном кинофестивале «Позитивное кино», Пермь, 2021.
- Приз “Лучший фильм в профильной номинации” на Фестивале студенческих короткометражных фильмов «Грач», Москва, 2020.
- Приз «Лучшее музыкальное сопровождение» на 8-ом Международном кинофестивале «Skey-Cinema», Москва, 2020.
- Приз «за Креативный актёрский состав» на IV Всероссийском молодёжном кинофестивале «Позитивное кино», Пермь, 2021.
- Приз «За вклад в развитие авторского искусства» композитору фильма Надежде Кипрушевой на IV Всероссийском молодёжном кинофестивале «Позитивное кино», Пермь, 2021.

Илья Почкаев

“Бать, прости” (игровой, 28 минут, 2021, СПбГИКиТ)

- Диплом «За комедийные краски в воплощении темы отцов и детей» на сценарном конкурсе XX Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКит», Санкт-Петербург, 2020 (автор сценария - Илья Почкаев).

 

Яндекс.Метрика