Образовательная деятельность кафедры иностранных языков

В качестве основных направлений деятельности кафедры выделяются образовательное, научно – исследовательское и воспитательное.

На кафедре организован методический совет, осуществляющий работу по следующим направлениям: подготовка и проведение заседаний методического совета, обсуждение новых тенденций в методике преподавания иностранных языков, способы совершенствования учебного процесса, а также поиск актуальных тем для исследования и последующего написания учебно-методических пособий.

Профессорско-преподавательский состав кафедры проводит занятия по иностранным языкам для студентов очной, заочной, очно-заочной форм обучения всех факультетов:

  • управления и медиакоммуникаций (ФУиМК)
  • мультимедийных технологий и фотографии (ФМТиФ)
  • экранных искусств (ФЭИ)

В среднем курс обучения иностранному языку занимает два года, каждый семестр студенты сдают зачет, в конце обучения студенты сдают экзамен. Программы дисциплины «Иностранный язык» соответствуют Государственному Образовательному Стандарту РФ.

Основная задача – формирование межкультурной компетенции в профессиональной подготовке студентов, в соответствии с которой  конечной целью обучения является формирование у будущих специалистов способности и готовности к межкультурному общению. Это обусловливает коммуникативную направленность курса иностранного языка для неязыковых специальностей в целом. Специфика коммуникативной направленности курса иностранного языка в неязыковых вузах состоит в сочетании профессионально-деловой и социокультурной ориентации как двух взаимосвязанных составляющих межкультурной коммуникации специалистов-нефилологов.

Социокультурная ориентация предполагает ознакомление обучающихся с элементами  культуры стран изучаемого языка. К таким элементам относятся культурологические и лингвострановедческие реалии, традиции, нравы и обычаи, а также этнопсихологические характеристики конкретного народа, такие как стереотипы поведения, система ценностей, вкусы, интересы, предпочтения и др.

Профессионально-деловая ориентация предполагает приобщение будущего специалиста к мировым знаниям и достижениям в конкретной области, что позволяет расширить возможности развития и поддержания определенного уровня профессиональной компетенции.

Таким образом, в курсе иностранного языка для неязыковых вузов предусматривается целенаправленная подготовка студентов к речевому взаимодействию в профессионально-деловой и социокультурной сферах общения.

Различия в условиях обучения иностранному языку в неязыковых вузах разных профилей вызвали необходимость в функционировании системы разноуровневой подготовки по иностранному языку будущих специалистов-нефилологов. Основу такой системы составляет дифференцированный подход к обучению. Он предусматривает учет как разных начальных уровней владения иностранным языком, так и реальные профессиональные и личностные потребности в нем специалистов конкретного профиля, а также условия обучения.

Реализация указанной системы обеспечивается применением преподавателями кафедры как передовых отечественных, так и зарубежных методик.

 

Преподаваемые дисциплины