Правила приема в аспирантуру в 2021 году - 4. Прием документов от поступающих

4. Прием документов от поступающих

21. Прием документов на первый курс очной формы обучения по программам аспирантуры осуществляется с 08 июня 2021 года по 12 июля 2021 года (до 18.00 по московскому времени).

22. Поступающий вправе одновременно поступать в Институт по различным условиям поступления, указанным в п. 6 Правил приема. При одновременном поступлении в Институт по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление о приеме в соответствии с Правилами приема. В случае, если бюджетные места по конкретной образовательной программе в полном объеме выделены для приема на обучение в пределах квоты приема на целевое обучение, поступающие вправе подать заявление на основные конкурсные места по этой образовательной программе (основание – абз. 5 п. 84 Правил приема).

23. Для поступления на обучение по программам аспирантуры поступающие подают в приемную комиссию заявление о приеме с приложением необходимых для поступления документов, указанных в п. 33 (далее – заявление, документы; вместе – документы, необходимые для поступления; документы, подаваемые для поступления; поданные документы).

24. Заявление и документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в Институт одним из следующих способов: в электронной форме посредством электронной информационной системы Института – личного кабинета Абитуриента на официальном сайте Института (www.gukit.ru); через операторов почтовой связи общего пользования*.

Электронная форма документа документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов (далее – скан-копия).

Представление в организацию документов, необходимых для поступления, отзыв указанных документов, иные действия, не требующие личного присутствия поступающего, могут осуществляться иным лицом, которому поступающим выдана оформленная в установленном порядке доверенность с указанием в ней предоставленных указанному лицу полномочий (далее – доверенное лицо). В случае осуществления действий доверенным лицом, дополнительно к документам, указанным в п. 33 Правил приема, представляются документ, удостоверяющий личность доверенного лица, и соответствующая доверенность.

25. Заявление о приеме в электронной форме формируется абитуриентом непосредственно в электронной информационной системе Института путем заполнения полей, выбора значений из выпадающих списков и т.д. в личном кабинете Абитуриента, размещенном на официальном сайте Института (https://www.gukit.ru/user). Ставя отметки в определенных полях электронной формы заявления, абитуриент тем самым подписывает заявление.

Направленное таким образом заявление считается подписанным простой электронной подписью и признается сторонами (вузом и абитуриентом) равнозначным бумажному, подписанному собственноручной подписью абитуриента. Никаких дополнительных подтверждений достоверности подписи поступающего не требуется.

При подаче документов через операторов почтовой связи общего пользования заявление  заполняется в соответствии с формой, представленной на официальном сайте Института (www.gukit.ru), и направляется вместе с ксерокопиями документов (по желанию абитуриента – оригиналами документов), предусмотренных п. 33  настоящих Правил, по адресу:

191119, Санкт-Петербург, ул. Правды, д.13, приемная комиссия.

Экзаменационный лист оформляется приемной комиссией.

Процедура подачи заявления о приеме в электронной форме определяется соответствующей инструкцией, представленной на официальном сайте Института (www.gukit.ru) на начало приемной кампании.

26. В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме документы принимаются, если они поступили в приемную комиссию не позднее срока завершения приема документов, установленного п. 21 настоящих Правил приема.

Датой подачи заявления через операторов почтовой связи общего пользования считается дата регистрации письма в отделе делопроизводства Института. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата и время зафиксированное в личном кабинете Абитуриента на момент его отправки в Институт.

27. В случае если документы, необходимые для поступления и направленные в приемную комиссию Института, соответствуют требованиям настоящих Правил приема, Институт принимает документы и указывает сведения о приеме на официальном сайте Института в списке лиц, подавших документы.

В случае отказа в приеме документов Институт указывает причину отказа на официальном сайте в списке лиц, подавших документы, необходимые для поступления, с указанием сведений о приеме или об отказе в приеме документов.

В случае если документы, необходимые для поступления, направлены в приемную комиссию Института в электронной форме, Институт также уведомляет абитуриента о приеме/отказе в приеме документов через его личный кабинет и (или) по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней после дня поступления документов в Институт.

Определение соответствия представленных документов требованиям Правил приема, осуществляется приемной комиссией Института. Удостоверится в успешном направлении заявления о приеме и необходимых документов абитуриент может также посредством специальной телефонной линии приемной комиссии Института, указанной на официальном сайте Института https://www.gukit.ru.

28. Заявления и документы абитуриентов регистрируются приемной комиссией Института и принимаются для участия в конкурсе на соответствующие условия обучения, если они получены в пределах сроков приема документов, установленных настоящими Правилами. Заявления и документы абитуриентов, направленные в приемную комиссию Института способами, не предусмотренными настоящими Правилами приема,  регистрации в приемной комиссии не подлежат и не участвуют в конкурсе.

29. Подача всех иных заявлений (о согласии на зачисление, об отказе от зачисления, об отзыве документов, на апелляцию по результатам вступительных испытаний и т.д.) осуществляется способами аналогичными способам подачи заявления о приеме в сроки и при условиях, установленных настоящими Правилами приема.

30. Заявление о приеме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, - с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством РФ. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством РФ, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ и (или) международным договорам легализации и проставления апостиля не требуется).

31. В заявлении о приеме на обучение, подаваемом на имя ректора Института, поступающий указывает следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество (при наличии);

б) дату рождения;

в) сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

г) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, в том числе реквизиты выдачи указанного документа (когда и кем выдан);

д) сведения о документе об образовании установленного образца;

е) условия поступления, указанные в п. 6 Правил приема, по которым поступающий намерен поступать на обучение, с указанием приоритетности зачисления по различным условиям поступления;

ж) язык, на котором поступающий намерен сдавать вступительные испытания, – по каждому вступительному испытанию (в Институте сдача вступительных испытаний проходит на русском языке);

з) сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий);

и) сведения о намерении сдавать вступительные испытания дистанционно (с указанием перечня вступительных испытаний и места их сдачи) – при условии, что такая возможность предусмотрена Правилами приема;

к) сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с настоящими Правилами приема (при наличии индивидуальных достижений – с указанием сведений о них);

л) сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;

м) почтовый адрес и (или) электронный адрес (по желанию поступающего), в случае прохождения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий – электронный адрес указывается обязательно;

н) способ возврата поданных документов (в части оригиналов) в случае не поступления на обучение и в иных случаях, установленных Правилами приема.

32. В заявлении о приеме фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования):

- с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- с копией свидетельства о государственной аккредитации Института (с приложениями) или с информацией об отсутствии указанного свидетельства;

- с датой (датами) завершения приема документа установленного образца;

- с Правилами приема, в том числе с правилами подачи апелляции по результатам вступительных испытаний.

Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего либо подписью доверенного лица, если поступающим предоставлено доверенному лицу соответствующее полномочие, либо проставлением отметки в определенных полях электронной формы заявления.

Подписью поступающего (доверенного лица) заверяются также следующие факты:

- согласие поступающего на обработку его персональных данных;

- ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;

- отсутствие у поступающего диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплома кандидата наук – при поступлении на обучение на места в рамках КЦП;

- обязательство представить документ установленного образца не позднее дня завершения приема документа установленного образца (если поступающий не представил указанный документ при подаче заявления о приеме).

33. При подаче заявления о приеме поступающий представляет:

а) документ (документы), удостоверяющие личность и гражданство поступающего;

б) документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (поступающий может при подаче заявления о приеме может не представлять документ установленного образца; при этом поступающий указывает в заявлении о приеме обязательство представить указанный документ не позднее дня завершения приема документа установленного образца):

- документ об образовании и о квалификации установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, образца;

- документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 01 января 2014 г.;

- документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;

- документ об образовании и о квалификации, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории инновационного центра «Сколково»;

- документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего образования (не ниже специалитета или магистратуры) (далее – документ иностранного государства об образовании);

в) при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий инвалидность (указанный документ принимается, если срок его действия истекает не ранее дня подачи заявления о приеме; если в документе не указан срок его действия, то документ действителен в течение года, начиная с даты его выдачи);

г) документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с настоящими Правилами приема (представляются по усмотрению поступающего);

д) при подаче заявления о приеме на места в пределах квоты приема на целевое обучение - договор о целевом обучении (оригинал или копию (скан-копия) договора, или копию договора (в т.ч. заверенную заказчиком целевого обучения));

е) фотография (портрет) – загружается в личный кабинет Абитуриента при соответствующем способе подачи заявления;

ж) 2 фотографии 3 х 4 см, для подающих документы через операторов почтовой связи;

з) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС - представляются по усмотрению поступающего при наличии);

и) иные документы (представляются по усмотрению поступающего).

34. Документ иностранного государства об образовании представляется со Свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление Свидетельства о признании иностранного образования не требуется:

- при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ;

- при представлении документа об образовании, соответствующего требованиям статьи 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 84-ФЗ); при этом поступающий представляет документ (документы), подтверждающий, что поступающий относится к числу лиц, указанных в статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ.

35. Поступающие по своему усмотрению представляют оригиналы или копии (скан-копии) документов, указанных в подпунктах «а» – «и» п. 33 Правил приема. Заверения копий указанных документов не требуется**.

36. В случае представления документов, необходимых для поступления, с нарушением требований настоящих Правил приема, приемная комиссия отказывает поступающему в приеме документов (оформляет возврат) (за исключением случая, когда указанное нарушение распространяется не на все условия поступления, указанные в заявлении о приеме).

37. Поступающий имеет право на любом этапе поступления отозвать поданные документы, подав заявление об их отзыве любым из способов, указанных в п. 24 Правил приема, с указанием способа возврата документов (передача лицу, отозвавшему поданные документы, или доверенному лицу, направление через операторов почтовой связи общего пользования). Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса.

38. На каждого поступающего на программы аспирантуры формируется личное дело, в котором хранятся все представленные поступающим документы, материалы сдачи вступительных испытаний, в том числе документы, связанные с апелляцией, а также доверенности, представленные доверенным лицом.

Личные дела абитуриентов хранятся в электронной информационной системе Института. Для оперативной работы некоторые материалы личных дел абитуриентов  на бумажных носителях хранятся в приемной комиссии.

 


* Электронная подача документов является предпочтительной. В случае подачи документов через операторов почтовой связи абитуриенту необходимо дополнительно зарегистрироваться на официальном сайте Института, создав личный кабинет Абитуриента.

** В случае зачисления абитуриента в число аспирантов Института оригиналы документов, представленных при подаче заявления о приеме, предъявляются лично аспирантом в течение первого года обучения. Также, зачисленным абитуриентом представляются в деканат соответствующего факультета 3 фотографии 3 х 4 см.