Полина Волынкина получила награду Венецианского фестиваля

21 сентября 2016

Картина Андрея Кончаловского «Рай», звукорежиссером которой стала выпускница СПбГИКиТ Полина Волынкина, претендует на премию «Оскар». До этого фильм получил сразу две награды 73-го Венецианского кинофестиваля: «Серебряного льва» за режиссуру и специальную премию Soundtrack Stars Award за  звуковое сопровождение

«Рай» – уже вторая картина, которую звукорежиссер Полина Волынкина делает в команде Андрея Сергеевича Кончаловского. Двумя годами ранее был фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», также получивший «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на Венецианском фестивале. Однако в этот раз работа Полины была оценена в полной мере, ведь «Рай» получил специальный приз фестиваля за звуковое сопровождение Soundtrack Stars Award.

 – Полина, поздравляю вас с престижной наградой! Какие еще призы собираетесь получить?

– Для меня успех не исчисляется призами. Работа с талантливыми режиссерами уровня Андрея Сергеевича сама по себе является победой. У меня никогда не стояло задачи получить награду и успокоиться. Я просто люблю свою работу и хочу делать хорошие фильмы. Мечтаю, чтобы мне никогда не приходилось что-то делать только ради денег. Хочется заниматься искусством.

– Вы довольны той профессиональной базой, которую вам дал вуз?

– Мне очень повезло с моими мастерами – Борисом Андреевичем Андреевым и Ниной Ивановной Дворко. Они дали мне очень многое. Конечно, ты набираешь гораздо больше потом, когда начинаешь работать по специальности. Невозможно за время обучения получить исчерпывающие ответы на все вопросы. Бывает, я что-то делаю и вдруг ловлю себя на мысли, что именно об этом несколько лет назад говорил мой мастер. В нашей профессии только практика может дать полную картину. Но Институт – это база, без которой обойтись невозможно.

– Поддерживаете связь со своими мастерами?

– Мой первый мастер Борис Андреевич Андреев, к сожалению, умер. С Ниной Ивановной Дворко мы все время поддерживаем связь. Она была одной из первых, кому я позвонила, чтобы рассказать про свой приз. Нина Ивановна всегда очень искренне радуется за меня. У нас очень теплые отношения. В Институте у меня остались друзья еще со времен обучения. Теперь они сами являются мастерами. Меня регулярно приглашают в жюри Международного конкурса-фестиваля работ будущих звукорежиссеров «InТОНАЦИИ», организованного СПбГИКиТ. Так что связь не прерывается, и я очень этому рада.

– Давайте остановимся на «InТОНАЦИЯХ». Как вам работы студентов?

– Я судила конкурс уже два раза. Во втором конкурсе работы стали гораздо сильнее. Почувствовала совсем другой уровень и очень порадовалась за наших ребят. Особенно приятно, что в их работах было мало небрежности. Не люблю моменты, когда смотришь фильм и вдруг понимаешь, что можно было совсем немного постараться и картина звучала бы гораздо лучше. Очень обидно становится.

– Что бы вы пожелали студентам-звукорежиссерам?

– Они должны использовать время в Институте по максимуму. Заводить связи, собираться в команды с режиссерами и операторами, объединяться и много-много работать. Потому что все эти ребята, которые учатся с ними параллельно – их будущие коллеги. Возможно, их имена будут на слуху, а вы будете работать с  ними бок о бок. Нельзя просто ходить на лекции и считать, что ты получаешь образование. Это безусловно важно, но нужно делать бесконечные короткометражки, везде лезть, на все соглашаться, набивать руку, участвовать в студенческих фестивалях. Институт дает такую возможность, и они не должны ее упускать.

– Над чем сейчас работаете?

– Конкретно сейчас заканчиваем картину «28 панфиловцев». Надеемся, что в  ноябре у нас будет премьера. Единственное, что ее связывает с «Раем» – это время действия. Абсолютно военная история с танками, взрывами, прекрасными героями и хорошими артистами на экране. Очень зрелищная, масштабная, громкая картина.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ


Яндекс.Метрика