- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
В клубе «Иона» показали «Дурака»
1 апреля 2016
28 марта в главном корпусе Института состоялась традиционная встреча киноклуба «Иона». На мероприятии присутствовали не только студенты и сотрудники СПбГИКиТ, но и гости из других вузов
Состоялся показ нашумевшего фильма «Дурак» – социальной драмы о парне, который хотел спасти обитателей разрушающейся общаги. Герой ленты столкнулся с непониманием, как со стороны властей, так и людей, которым он так искреннее пытался помочь. Фильм поднимает острые социальные и экзистенциальные вопросы.
– Когда вы будете смотреть картину, помните одно: у меня нет желания в кого-то плюнуть, кого-то в чем-то обличить, устыдить. Это все не работает. Это все от тщеславия, если такое делается в искусстве. Моя задача очень простая — начисто, лицо в лицо поговорить с человеком о том, в чем проблема, и заставить его самому себе признаться, что проблема в этом. Тогда есть возможность, что-то исправить. Если закрываться от проблемы, будет только сложнее, хуже, и в конце концов это приведет к трагедии, – рассказал о своем фильме режиссер Юрий Быков, известный среди ценителей российского артхаусного кино.
По сюжету фильма, Дима Никитин, простой сантехник, честный человек, идеалист, узнает во время своей смены, что в здании общежития сквозная трещина и скоро дом рухнет, погибнут люди. Не откладывая, он сообщает о проблеме чиновникам. Его никто не хочет слушать.
Тогда Дима Никитин решает идти в одиночку против системы, готов пожертвовать всем. Он не может иначе, поэтому окружающие воспринимают его, как «дурака». По мнению главного героя картины, пытаться изменить мир всегда стоит. Прямолинейное лобовое обличение прогнившей чиновничьей верхушки оборачивается формулировкой главного порока современной России – безразличия ко всему происходящему вокруг.
– Неужели ты не понимаешь, что мы живем как свиньи и дохнем как свиньи только потому, что мы друг другу никто, – говорит один из героев «Дурака».
Просмотр завершился аплодисментами. Фильм «Дурак» не случайно получил диплом Гильдии киноведов и кинокритиков «За бескомпромиссность художественного высказывания». Социальная драма «Дурак» вошла в ТОП-5 лучших кинолент по версии «The New York Times».
По окончании просмотра зрители пытались найти ответы на мучившие их вопросы: «Что в итоге стало с главным героем?» «А дурак ли он на самом-то деле?» «Возможно, здесь есть место наивности, а не глупости?» «Похож ли режиссёр на своего персонажа?» «Считает ли он его дураком?»
Некоторые из гостей признались,что только начали открывать для себя российский кинематограф, на который раньше смотрели со скепсисом и ухмылкой. Кто-то согласился с мнением режиссера, кто-то – нет. Но одно можно сказать точно – режиссер Юрий Быков сумел найти отклик в душе каждого зрителя.
Текст: Вероника Миронова
Фото: Светлана Хвостова