В Институте состоялась конференция «Менеджмент в сфере культуры и медиакоммуникаций»

22 марта 2016

21-22 марта 2016 г. в СПбГИКиТ прошла III Международная научно-практическая конференция «Менеджмент в сфере культуры и медиакоммуникаций: инновационные подходы и технологии». Целью мероприятия стало обсуждение актуальных проблем менеджмента в сфере культуры и медиакоммуникаций в современных экономических условиях, осмысление опыта и технологий продюсирования арт- и медиапроектов в России и за рубежом.

Организаторами конференции выступили кафедра управления экономическими и социальными процессами факультета продюсирования, экономики и управления при участии кафедры иностранных языков, совместно с представителями Секретариата Совета МПА СНГ (д.и.н., доцент К.А. Пшенко), Колумбийского университета г. Чикаго (США, профессор Д. Рич) и Городского Университета Лондона (Великобритания, профессор М. Квайн).

С приветственным словом к участникам конференции выступил ректор СПбГИКиТ, заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой управления экономическими и социальными процессами, председатель программного комитета конференции А.Д. Евменов, который отметил заинтересованное, творческое отношение участников к поставленным проблемам, определившие развитие преемственности научного мероприятия на ежегодной основе.

Ректор СПбГИКиТ А.Д. Евменов выступил с приветственным словом к участникам конференции

Конференция позволила представить взгляды и раскрыть идеи, продвигаемые зарубежными и российскими исследователями. Научными результатами и исследовательским опытом с участниками поделились  представители Колумбийского Университета (г. Чикаго, США), Университета Эразмус (Роттердам, Королевство Нидерланды), Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, РЭУ имени Г.В. Плеханова, Высшей школы менеджмента СПбГУ, СПбГЭУ,  РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГИК, других ВУЗов, организаций и учреждений сферы культуры.

Выступление члена программного комитета К.А. Пшенко, начальника отдела обеспечения модельного законотворчества в социально-гуманитарной сфере экспертно-аналитического управления Секретариата Совета МПА СНГ, секретарь постоянной комиссии МПА СНГ по культуре, информации, туризму и спорту, д.и.н., доцента

Выступление профессора кафедры управления экономическими и социальными процессами СПбГИКиТ, д.в.н., профессора Е.А. Байкова

О развитии краудсорсинга  участникам конференции рассказал Д. Рич, Колумбийский Университет, г. Чикаго (США), профессор

Выступление А.О. Лужина (исполнительный директор исследовательской компании АО «Нейротренд»)

О.О. Гринева (РЭУ имени Г.В. Плеханова, старший преподаватель кафедры маркетинга) выступила с докладом о влиянии изменений внешней среды маркетинга на деятельность некоммерческих организаций культуры

На секционных заседаниях конференции обсуждались наиболее актуальные проблемы (прилагается программа):

- инновационные подходы в управлении организациями сферы культуры и медиакоммуникаций;

- развитие инфраструктуры и системы  управления в сфере культуры;

- приоритеты развития международного сотрудничества между государствами – участниками СНГ в области культуры;

- продюсирование проектов в сфере культуры и медиакоммуникаций;

- привлечение финансирования в организации культуры;

- развитие предпринимательства в сфере культуры.

Во второй день конференции (22 марта) участники посетили мастер-классы:

- «Фандрайзинг в системе управления учреждением сферы культуры», ведущий  Дэнис Рич, Колумбийский Университет, г. Чикаго (США), профессор;

- «Анализ посетителей учреждения культуры (на примере Московского планетария)», ведущие: Лопатинская Ирина Валентиновна, РЭУ им. Г.В.Плеханова, к.э.н., доцент; Гринева Ольга Олеговна, РЭУ им. Г.В. Плеханова, старший преподаватель кафедры маркетинга.

Ведущие мастер-классов познакомили слушателей с результатами исследовательских проектов и управленческой практикой, ответили на вопросы представителей учреждений сферы культуры и студентов.

Организаторы конференции, подводя итоги этого важного мероприятия,  с удовольствием отметили неподдельный научный и практический интерес со стороны исследователей, работников высшей школы и специалистов-практиков к вопросам менеджмента в сфере культуры и медиакоммуникациями, что позволяет развивать научную дискуссию по этой актуальной проблеме и подтверждается географией участников.

Избранный формат III Международной научно-практической конференции позволил создать широкое поле для дискуссий, максимально выявить палитру взглядов на теорию, методологию и методику менеджмента в сфере культуры и медиакоммуникаций, осветить инновационные подходы и наработки отечественных и зарубежных специалистов в этой области.

Участники конференции постановили, что научное мероприятие должно проводиться на ежегодной основе; материалы, собранные в процессе работы, будут опубликованы и распространены в целях привлечения к дискуссии более широкого круга специалистов-практиков, представителей организаций и учреждений сферы культуры и  медиакоммуникаций.

Итогом конференции стало решение организационного комитета об учреждении Международного конкурса научных исследований в области экономики культуры и развития межкультурных коммуникаций в странах СНГ. Целевой аудиторией творческого конкурса станут  преподаватели ВУЗов и специалисты-практики, осуществляющие деятельность в профильных организациях и учреждениях, что позволит собрать материалы (научные статьи, монографии, научно-исследовательские работы) и сформировать основу для развития инновационных подходов и реализации проектов в сфере культуры и медиакоммуникаций.

 

 

Факультет продюсирования, экономики и управления


Яндекс.Метрика