Валерий Кречетов: «Сначала нужно сделать кино, а потом уже бегать и продавать его»

26 февраля 2016

Перед студентами факультета вечернего и дополнительного образования с мастер-классом выступил Валерий Кречетов. Продюсер, режиссер, сценарист и основатель множества проектов кинотеатров в России рассказал о зарубежных моделях кинобизнеса

Валерий Кречетов изнутри знает, как создается кино не только в России, но и за рубежом. Является специалистом в области таких жанров, как ужасы (что для нашей страны редкость), триллер, боевик и комедия. Студенты ожидали мастер-класса с нетерпением и начали собираться за полчаса до начала.

– Главная цель нашей встречи – это знакомство, – подчеркнул Валерий Кречетов. – Я бы хотел провести это занятие так, чтобы вы получили первый слой представлений о том, что творится в мире в области производства кино. Вы будете знать подходы, специфику производства в разных странах, чтобы сориентироваться.

Мастер-класс был наполнен занимательными фактами и историями о киноиндустрии. Кречетов рассказал об особенностях кинопроизводства в Нигерии и США, Франции и Великобритании, Германии и Италии, Испании и Индии, а также Китае и многих других странах. В качестве иллюстрации он использовал фото со съемок, информацию о сборах и рейтингах фильмов. Выступающий выделил качества классической киностудии, сделал экскурс в историю кино, рассказал о том, как проекты рассматриваются киностудиями. Студенты активно принимали участие в занятии и высказывали личное мнение по самым разным вопросам.

– Сначала нужно сделать кино, а потом уже бегать и продавать его. Возможно, что у каждого производителя и творческого человека амбиции такие, что он хочет продавать свою работу по всему земному шару, как в Америке. И получить минимум 6 миллиардов пар глаз. Именно поэтому основной упор должен быть сделан на производстве, – рассказал продюсер.

– Я бы хотел, что бы вы представили треугольную структуру: студия, дистрибьютор и производитель в одном лице, кинотеатры и мультисети отдельно, а так же огромная толпа продюсеров. Из этой толпы студия выбирает независимых и делает их зависимыми. Допустим, у меня есть хороший проект, они смотрят его и им нравится. Тогда они начинают процесс финансирования, а меня нанимают работать на студию. По сути, я не независим, но работаю за деньги – для меня это важно. Ведь если картина получится хорошая, то я только выиграю. Это один из принципов классической киностудии.

Также Валерий Кречетов отметил, что необходимо сотрудничать с другими странами, создавая с ними общие проекты. По его мнению, только в этом случае российское кино выйдет на более высокий уровень.

 

 

Елизавета Мурашева,

студентка 1 курса кафедры телевидения


Яндекс.Метрика