- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Владимир Хотиненко: «Судьба плетет свои нити. Главное вовремя зайти в нужные двери»
24 октября 2015
24 октября в киноконцертном зале института кино и телевидения состоялись первые показы фильмов и видеороликов, участвующих в XV международном фестивале студенческих фильмов «ПитерКиТ», а вечером прошел мастер-класс председателя жюри, режиссера, сценариста, Народного артиста РФ Владимира Ивановича Хотиненко
Очередной день фестиваля открывался демонстрацией видеороликов победителей городского конкурса детского и юношеского творчества "Что может быть важнее?". В своих работах авторы пытались показать проблемы современного общества с позиции ребенка, что, несомненно, им удалость.
Программа XV юбилейного фестиваля студенческих фильмов в этот день началась с показа дебютных работ в области международного студенческого и преподавательского обмена. Зрители были поражены глубиной мысли, проницательностью и профессионализмом участников, которые затронули темы выбора профессии, семейных ценностей, дружбы и любви. Свои работы представили иностранные студенты из Франции и Финляндии, которые работали со студентами нашего института на одной площадке. Одна из таких работ, "Французский Петербург" (совместно с международной киношколой Парижа EICAR), рассказывала несколько историй французов, по разным обстоятельствам, оказавшихся в Петербурге, работающих и занимающихся творчеством в Северной столице.
Сами же студенты Санкт-Петербургского института кино и телевидения, принимающие участие в создании фильма отзываются об этом необычном опыте международного сотрудничества как о стрессовой ситуации, которая мобилизует все внутренние силы, о которых вы можете даже не подозревать, это сближает и действительно размывает границы.
Итогом первого дня фестиваля стала творческая встреча с режиссером, сценаристом, актером, Народным артистом, Заслуженным деятелем искусств РФ Владимиром Ивановичем Хотиненко.
В течение двух часов прославленный режиссер пытался донести до студентов очень важную, на его взгляд, мудрость: «Всё, что ни делается–делается к лучшему». Вспоминая, как сорок лет назад он сам не прошел первый тур вступительных испытаний во ВГИКе с оценкой «кол», Хотиненко подчеркнул, что от судьбы не убежишь, возможно, именно этот случай положил начало его успешному творческому пути.
В его мастерскую всегда хотят попасть абитуриенты. И неудивительно, за плечами у Владимира Ивановича десятилетия не только режиссерской, но и преподавательской практики. Мастер владеет множеством упражнений по изучению основ киноязыка. Он рассказал об одном из последних заданий, которое дал своим студентам - снять на мобильный телефон (а значит, без монтажа) признание в любви. Владимир Иванович с восторгом отметил, что иногда получаются очень интересные и живые работы, а если соединить их все вместе может получиться занимательный полнометражный фильм.
Владимир Хотиненко делился с будущими режиссерами своим профессиональным опытом. Поведав залу несколько курьезных случаев со съемочной площадки таких работ, как «Рой», «Гибель империи» и «72 метра» Народный артист РФ процитировал фразу Бернардо Бертолуччи:
– На съемочной площадке дверь надо всегда оставлять открытой, чтобы сама жизнь вносила свои коррективы.
По словам Владимира Ивановича именно к этому выводу он пришёл за годы практики - режиссёр всегда должен уметь подстраиваться под обстоятельства. И по собственному опыту он знает, что порой, вынужденные изменения оказываются гораздо интереснее изначально задуманного сценария.
Рассказывая о новом формате - кино, снятом на камеру мобильного телефона, режиссер поделился историей. Не так давно по заказу одного из благотворительных фондов вместе со студентами он снял короткометражный фильм «Кузнечик», который в дальнейшем был продан на аукционе за шестьдесят пять тысяч евро. Хотиненко подчеркнул, что в данном случае помощь от кино получилась реальная: все деньги пошли на оплату лечения больных детей.
После этого наступило время вопросов, отвечая на которые, Хотиненко рассказал о том, что, несмотря на то, что с отличием закончил архитектурный институт, по профессии идти не хотел, так как понимал, что в 1976 году у него не будет возможности строить то, что он действительно хочет. Рассказал о случайной встрече на закрытом мастер-классе с Никитой Михалковым, который в дальнейшем пригласил его стать его ассистентом на съемках фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».
На вопрос о том, где взять темы для фильмов, Владимир Иванович ответил, рассказав историю создания картины «Рой»:
– Я летел в самолете и увидел, что кто-то просто забыл журнал. Я открыл его на случайной странице и прочитал сцену: «Собака дог подползает к ослепленному медведю и начинает вылизывать ему выбитые глаза». Я прилетел на студию и стал просить купить права на экранизацию. Никогда не знаешь, где найдешь вдохновения для новой работы, тут главное вовремя зайти в двери - отмечает Хотиненко.
По окончании творческой встречи студенты ещё долго не отпускали режиссера: фотографировались, брали автографы, задавали оставшиеся вопросы и просто благодарили за мастер-класс.
– Я получала удовольствие от каждого слова, каждой мысли. И, несмотря на то, что я далеко не режиссёр, я получила много полезной информации и знаний. Все было искренне и по-домашнему! –отметила студентка СПбГИКиТ Яна Коршунова.
Текст: Дарья Авдеенко, Дарья Рокоссовская
Фото: Светлана Хвостова, служба информации СПбГИКиТ