Хоррор в испанском кино: кризис жанра или потеря идентичности?

20 марта 2015

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения пригласил одного из ведущих испанских кино- и музыкальных критиков Эдуардо Гийота для выступления перед студентами. Мастер-класс назывался «Современный испанский хоррор» и был посвящен становлению этого важного жанра кинематографа в Испании.

Эдуардо Гийот является автором ряда книг по теории и истории жанра, его статьи востребованы крупнейшими печатными изданиями Испании. Помимо прочего, мастер занимает должность куратора научных программ в Университете Валенсии, являясь организатором международных научных конференций и семинаров.

Творческая встреча состоялась на кафедре режиссуры факультета экранных искусств и продлилась более двух часов, в течение которых испанский деятель культуры рассказал об этапах становления и современном состоянии испанского хоррора. Известный кинокритик рассказал о личном опыте общения с различными испанскими режиссерами и этапах развития кинематографа в своей стране, подкрепив речь яркими эпизодами из фильмов, о которых шла речь. Помимо теоретической информации, г-н Гийот раскрыл студентам СПбГИКиТ несколько художественных приемов, позволяющих создать качественный фильм в жанре хоррор. В ходе беседы были затронуты темы идентичности испанского кинематографа, особенностей профессионального стиля тех или иных режиссеров, а также границ дозволенных тем в кино.

По мнению Эдуардо Гийота, развитие хоррора в Испании началось в 1950-е годы, а расцвет пришелся на 70-е годы прошлого века. При этом данный жанр в Испании всегда нес в себе отпечаток социального реализма, традиционно близкого испанскому кинематографу.

— Испанский кинематограф исторически не был похож ни на один другой, его традиции уникальны. Однако, со временем, под сильным влиянием американской киноиндустрии, он несколько утратил свою оригинальность — отметил Эдуардо Гийот, отвечая на вопрос одного из студентов.

Из зала прозвучало немало вопросов и комментариев. Уже после окончания мероприятия Эдуардо Гийот был еще долго окружен студентами, желающими лично задать ему свои вопросы по теме мастер-класса.

— В первую очередь мне, как обучающемуся на киноведа, интересно любое кино. К испанскому же кинематографу я испытываю особый интерес, поэтому мне было вдвойне интересно послушать лекцию представителя этой культуры, знающего ее изнутри. - рассказал Павел Пугачев, один из присутствовавших на встрече студентов первого курса.

Похожее мнение выразила будущий киновед Анастасия Лежакова: «Мастер-класс получился очень содержательным, мы узнали всю историю испанского хоррора. Лично я отметила для себя много фактов и имен, более глубоким изучением которых можно будет заняться на досуге».

Служба информации и общественных связей

 


Яндекс.Метрика