Андрей Сигле: «При умении считать деньги, я всегда слушаю режиссеров»

21 октября 2014

«ПитерКиТ», день 4. В рамках 10-летия кинокомпании «Proline Film», ее генеральный директор – известный кинокомпозитор и продюсер Андрей Сигле продолжил серию мастер-классов в киноконцертном зале СПбГУКиТ. На встречу с мастером пришло более 300 человек которым гость признался, что не считает себя настоящим продюсером, посетовал на отсутствие «правильного» кинозрителя и объяснил, почему Петербург, при всей его кинематографичности, совершенно неподходящий город для съемок.

Андрей Сигле пришел в продюсирование случайно: работая в качестве композитора на съемках фильма Александра Сокурова «Солнце», он, когда картина по многим причинам начала «буксовать», буквально вытащил проект на себе, вложив в него собственные деньги. Представляя гостя университета, заведующий кафедрой режиссуры Сергей Овчаров обратил внимание аудитории, что перед ней – уникальный человек, которому удается «сочетать несочетаемое».

– Я практик и занимаюсь кино не из соображений бизнеса, а из любви к своему делу, – начал свое выступление Андрей Сигле. – Тот факт, что я совмещаю в себе творческое начало и деловое – это вполне естественно. Чарли Чаплин был не только актером, но и сам писал сценарии и музыку к своим фильмам, режессировал их. В кино такое встречается. Это удачное совпадение, когда все твои «навыки» удается применить в профессии.

– Когда я впервые попал на съемочную площадку у меня создалось впечатление, что там находятся сплошные бездельники. Уже потом я осознал, что киносъемочный процесс сам по себе процесс неоднозначный. Он не предполагает стремительных движений, здесь все очень неторопливо и размерено. Например, на съемках фильма «Роль» Константина Лопушанского оператор ставил свет по 5 часов! Выработка на съемочной площадке, особенно в кино, очень маленькая — 2-3 минуты в день. И во всем этом «вольготном» состоянии нужно еще и уметь организовывать какое-то движение вперед. Есть режиссеры которые снимают свои фильмы годами и десятилетиям – с точки зрения продюсера это абсолютно недопустимо.

– Я очень благодарен режиссерам с которыми работаю за то, что они доверяют мне свои идеи и мысли. Очень часто сюжеты, которые мы выносим на экран, длительное время «вынашиваются» в голове у режиссера прежде, чем попасть в руки продюсера. Перенимать эти задумки – очень ответственный момент. В этом смысле я не настоящий продюсер, потому что, при умении считать деньги, я всегда слушаю режиссеров. Никто из них не может сказать, что я наступил на горло их песне. Всегда понимаю, что не продюсер, а режиссер – главный. Он задумал эту идею, а наша задача ее воплотить. Продюсер, безусловно, вмешивается когда дело касается финансов. Но, еще раз спасибо режиссерам, они всегда находят возможность высказать ту же самую мысль, но более экономно.

– Я никогда не смогу снять «Аватар» или какое-то подобие «кассового» кино, потому что просто не владею необходимым для этого киноязыком. Век технологий предполагает другую частоту смены кадра, не такое глубокое «копание» в темах и идеях. Но, я также и не могу сказать, что мы добились большого кассового успеха с теми фильмами, которые сделали. «Фауст» собрал во всем мире чуть больше 2 млн. долларов при стоимости в 12 млн. С экономической точки зрения, если бы не было финансовой помощи от государства и частных фондов, такое кино невозможно было бы снять и окупить. Что, на мой взгляд, обидно: как так получается, что во всем мире не набралось достойное количество людей, которым было бы интересно посмотреть экранизацию «Фауста» (а ее не было с 1933-го года) от великого русского режиссера?

– Я часто разговариваю с прокатчиками и прошу их выделить какие-то критерии, по которым можно определить, станет ли фильм успешным. И пока никто не смог мне вразумительно ответить почему, например, картина «Горько» собрала такие бешеные деньги в прокате, а «Все включено», сделанная той же командой, провалилась. И вот я спрашиваю себя: что же это за бизнес такой, в котором нельзя ничего спланировать? В котором нельзя, собрав правильные ингредиенты, сварить нормальный суп... Поэтому я стараюсь держаться поближе к выдающимся режиссерам – «не поймаем, так хоть согреемся».

– Петербург снимать невозможно. Если ты поставил камеру, то нужно перекрывать улицу, и тут начинается коллапс, пробки. Набегают работники ЖКХ, полиция и пока ты все это не согласуешь, не сможешь начать работать. А если ты снимаешь «Преступление и наказание» – что нужно сделать, чтобы в окне напротив кто-нибудь вдруг не вывесил футболку с надписью Adidas? Или нельзя же запретить людям выходить на балкон покурить? Режиссер Дмитрий Святозаров, с которым мы работали над экранизацией Достоевского, нашел удивительный ход: сам роман написан о людях из подворотен, про «тараканов» которые населяют этот город, точно также и мы снимали, из щелей, из подворотен цепляли кусками Петербург....

Служба информации СПбГУКиТ

 


Яндекс.Метрика