Выпускница СПбГУКиТ разделила «Серебряного льва» с Андреем Кончаловским

15 сентября 2014

6 сентября 2014 года съемочная группа фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» с нетерпением ждала оглашения результатов 71-го Венецианского фестиваля. Награда за лучшую режиссуру, которую вышел получать Андрей Кончаловский, стала знаковым событием для всего российского кинематографа. Радовались ей и в Университете кино и телевидения, тем более, что в титрах картины значились выпускницы вуза. Одна из них, звукорежиссер Полина Волынкина, поделилась с Gukit.ru впечатлениями от работы с мэтром. 

Творческие пути бывшей студентки СПбГУКиТ (2002-2006 гг.) Полины Волынкиной и Андрея Кончаловского впервые пересеклись во время работы над озвучанием российской версии фильма «Щелкунчик и Крысиный Король»:

– Предложение поработать над его следующим фильмом «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» стало для меня настоящим подарком судьбы, – рассказывает девушка. – Хотя, не буду лукавить, было немного страшновато: масштаб личности режиссера вдохновлял и пугал одновременно. Кончаловский из тех мастеров, которые, с одной стороны, очень четко представляют, что хотят получить в итоге, но, в то же время, открыты для совместного творческого поиска.

В фильме оказалось немало сцен, которые тревожили «звукарей» больше остальных, и требовали особого творческого подхода. Например, сцена появления мистического кота, или эпизод, где главный герой слышит «музыку сфер», как называл это сам режиссер:

– Мы специально собирались, слушали, обсуждали, искали.... Это было очень интересно и увлекательно, – продолжает выпускница СПбГУКиТ. –  Одно могу сказать точно: Кончаловский – действительно гениальный режиссер. Часто он, сам того не понимая, предлагает тот или иной ход по монтажу звука. Ходит, думает, размышляет и вдруг неожиданно выдает решение. И ты понимаешь – гениально! 

Полина Волынкина признается, что благодарна мэтру кинематографа и за предоставленный «карт-бланш» в наборе своей команды для работы над звуком к фильму. Так, режиссером речевого озвучания на проекте оказалась еще одна выпускница СПбГУКиТ Гелена Пирогова (на фото справа). Благодаря ее личным и профессиональным качествам, в процессе звукозаписи удалось создать особую атмосферу, в которой актеры (а это были обыкновенные жители архангельской глубинки) справились с задачей практически с первого дубля. 

Сегодня, оказавшись «на передовой» отечественного кинопроизводства, Полина Волынкина не теряет связи со своей альма-матер:

– Я стараюсь всегда быть в курсе того, что происходит в университете, – добавляет выпускница СПбГУКиТ, – У меня здесь, слава Богу, до сих пор осталось там много знакомых и я очень дорожу этими связями. Знаю, что в любой момент могу обратиться за советом к своим друзьям-звукорежиссерам: Марине Шейнман и Владимиру Персову. Я всегда на связи со своим любимым мастером Ниной Ивановной Дворко. А вот Бориса Андреевича Андреева, к сожалению, уже нет с нами.... Он бы тоже порадовался моим успехам, как и Нина Ивановна. Именно эти люди научили меня понимать и любить свою профессию, привили хороший вкус, дали толчок в профессиональную жизнь. 

Служба информации СПбГУКиТ


Яндекс.Метрика