«Скучно нам не было ни одной минуты»

23 июля 2014

Летняя киношкола Terre di Cinema на Сицилии с 21 июня по 7 июля открыла свои двери для учащихся творческих вузов со всего мира, в числе которых оказались и представители Университета кино и телевидения. О том, как можно снять фильм за неделю и между делом познакомиться с изобретателем стедикама, Gukit.ru рассказали сами участники киноканикул.

Анастасия Рожкова (ФТЭП, II курс):
Со своей группой я сидела на мастерстве, когда зашел заведующий кафедрой режиссуры телевидения Александр Петрович Кривонос и рассказал про возможность поехать в летнюю киношколу на Сицилии. У нас, естественно, тут же загорелись глаза! Мы отправили в Италию что-то вроде резюме и нам прислали в ответ подтверждение нашего участия.

По наивности, мы надеялись, что киношкола будет находится прямо на берегу моря, и что каждое утро мы будем, расталкивая туристов, бежать на пляж... но, когда автобус начал подниматься в горы, стало понятно, что море будет почти так же далеко от нас, как и Россия. Деревня Форца Д'агро оказалась довольно милым местечком, в котором, кстати, снимались некоторые эпизоды третьего «Крестного отца». Здесь каждое утро мы слышали песни и колокольный звон из соседнего храма, что создавало особую атмосферу.

Мы, второкурсники, оказались самыми молодыми в киношколе – возвраст участников варьировался от 19 до 44 лет. Всю первую неделю с 9 утра и до 12 ночи мы сидели на мастер-классах и кинопоказах с перерывами на обед и ужин.

Алина Кожевникова (ФТЭП, II курс):
Я была в команде монтажеров, но, на наших уроках мы не учились «резать» видео – это все умели и так. Мы занимались цветокоррекцией, спецэффектами, разбором технических данных. В перерыве был ланч, где мы могли обсудить сценарии, съемки, актеров, монтаж и другие идеи с нашей группой.

После занятий обычно проходил мастер-класс. Кого здесь только не было! И Лучиано Товоли, оператор Антониони, который снял ту самую известную сцену из фильма «Профессия – Репортер»; также мы познакомились с Гэррэттом Брауном – изобретателем стедикама и обладателем премии «Оскар», оператором «Казино» Мартина Скорсезе и фильма «Сияние» Стэнли Кубрика!

Анастасия Андреева (ФТЭП, 2 курс):
Вторая неделя была целиком посвящена съемкам наших короткометражек. Студентов разделили на команды «режиссёр-оператор-монтажер» и дали задание: снять трехминутный игровой фильм, состоящий из пяти кадров. Так получилось, что моя команда должна была снимать самой первой, поэтому все проблемы с недостающей аппаратурой и не работающей техникой свалились прямо на нас. Съемочный день начался в 16.30, и работать приходилось с естественным освещением (а, на Сицилии о белых ночах никто не знает). Поэтому, мы взяли себя в руки и за три часа сняли то, на что остальным командам отводилось по 10 часов с раннего утра и до заката. Это был огромный стресс, такого волнения на площадке мне испытывать еще не приходилось!

Конец второй недели ушел на монтаж. «Удача» просто преследовала нашу бригаду – после четырех часов одной лишь стабилизации жесткий диск моего монтажера Инбаль (замечательной девушки из Израиля) был случайно отформатирован. Полностью. Но тут нам очень помог Даниэле, мастер монтажеров, человек с колоссальным чувством юмора и совершенно потрясающий профессионал – он не только полностью восстановил диск, но и дал нам столько времени на монтаж, сколько потребовалось (по условиям кампуса на монтаж одной работы отводилось восемь часов). И, когда все закончилось, даже несмотря на погрешности, мы были очень довольны. Наверное, для каждого из нас троих эти пять кадров – не просто отснятое произведение, а целая история, стоящая за ними. Одно я могу сказать совершенно точно – скучно нам не было ни одной минуты. 

Анастасия Рожкова:
Это был очень интересный опыт. Ещё никогда передо мной не стояло столько… ограничений: фильм должен был получиться не длиннее трех минут вместе с титрами, можно было снять не больше 5 кадров, никаких диалогов, музыка не желательна, не больше 3 актеров, возраст актеров от 19 до 35 лет, съемочную команду выбирали без твоего участия, если нужен реквизит – найди его сам, съемки длятся 1 день в определенном городке или селе, которое тоже уже выбрали за тебя.... И, самое главное, – сюжет твоего фильма должен был основываться на идее, выбранной организаторами. Вот и все. А теперь снимай!

Съемочный день начался в 4 часа утра. Я была удивлена, что моя небольшая съемочная команда, состоящая из меня, режиссера, оператора, ассистента режиссера, 2-х ассистентов оператора, водителя и актрисы были достаточно бодры и не жаловались на столь ранний час.

Вторую сцену мы снимали днем на кухне дома, в котором я жила, третью – на открытой террасе…. А потом солнце ушло.... И мы всей съемочной группой (к которой за день присоединилось еще человек 10) побежали искать другую террасу, еще не покинутую сицилийским солнышком. Нашли, отсняли четвертый кадр и, счастливые, отправились спать. После этого нас ждали долгие и мучительные три дня монтажа.

Анастасия Андреева:
В последний день состоялся показ всех наших работ. Был смех, были слезы: радости за друзей-режиссеров и операторов, горечи – от предстоящего расставания. Поэтому, к концу прощальной вечеринки мы просто успокаивали друг друга и обменивались обещаниями увидиться снова и снять замечательные фильмы. Наверное, дружба – самое ценное, что подарила нам киношкола. И я буду помнить об этом всю жизнь.

Анастасия Рожкова:
Пообщавшись с учениками лучших киношкол Европы, я поняла, что не так важно, где ты учишься, – намного существеннее, что ты из себя представляешь. А, после просмотра итоговых работ,стало ясно, что лучшие короткометражки были сняты именно студентами нашего университета. От КиТа, в основном, поехали телевизионные режиссеры, от европейских киношкол – игровые. Наши ребята не занимаются игровым кино, но, на мой взгляд, они сняли не хуже, а зачастую даже лучше, чем студенты или выпускники самых известных и престижных киношкол.

Евгения Зобнина,
Служба информации СПбГУКиТ
Фото: Анастасия Андреева, Анастасия Рожкова

 

 


Яндекс.Метрика