- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Ректорат
- Первый проректор
- Проректор по учебной и научной работе
- Проректор по экономике
- Проректор по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности
- Начальник управления по безопасности и цифровизации
- Проректор по административно-хозяйственной деятельности
- Начальник управления информационных технологий и цифровизации
- Администрация колледжа
- Деканы факультетов
- Руководители служб
- Профессорско-преподавательский состав
- Почетные профессора СПбГИКиТ
- Заслуженные работники СПбГИКиТ
- Выборы ректора
- Ректорат
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Учебные подразделения
- Абитуриенту
- Деятельность
- Образовательная деятельность
- Научная деятельность
- Международная деятельность
- Консультации психологов
- Мастер-классы и творческие встречи
- Художественно-творческий центр
- Центр профессиональных инициатив
- Воспитательная деятельность
- Карьерное и инклюзивное сопровождение
- Библиотека
- Законность и правопорядок
- Готов к труду и обороне (ГТО)
- Профсоюз преподавателей и сотрудников
- ООО МИП "Продюсерский центр "СПбГИКиТ-Дебют"
- Национальный проект "Наука и университеты"
- Студенческая жизнь
Степан Коваленко: «Важно укладываться в сроки»
18 марта 2014
18 марта один из самых востребованных операторов России (выпускник мастерской Д.А. Долинина) провел для студентов университета мастер-класс по работе на телепроизводстве.
Встреча началась с показа фрагментов телевизинного фильма “Задание особой важности”, на котором Коваленко работал оператором-постановщиком:
– Это военно-фантастическое кино, которое не имеет ничего общего с действительностью, – предупредил перед просмотром гость. – В картине есть своя необычная стилистика: она снималась исключительно для показа на телевизоре. Кроме того, здесь было важно уложиться в сжатые сроки. Когда мы начали снимать была середина ноября, а в это время, обычно, короткий световой день – в 3 часа дня уже темнело. В картине же очень много дневных сцен. И вот, мне приходилось снимать их на натуре при полностью темном небе.
Как рассказал оператор, на съемочной плошадке телевизионного фильма одновременно снимают несколько камер, что позволяет сократить сроки производства. Заведуюший кафедры операторского искусства СПбГУКиТ Николай Волков (на фото слева), который был ведущим встречи, обратил внимание, что при многокамерной съемке свет должен быть универсальным, и настоятельно рекомендовал молодым операторам "внимательно смотреть и видеть кино", а также призвал не стесняться самых "наивных" вопросов к гостю:
– Мы рассуждаем о професcии, и всегда рады вопросам студентов, чтобы таким образом расширить круг познания, – добавил он. – Что такое характер освещения, эффект освещения, атмосфера, условное освещение.... Есть много поверхностей, которые нас отражают, разные фактуры: зритель, как правило, не видит этих эффектов, а вот операторам важен образ, состояние.
Степан Коваленко работает в телеиндустрии с 90-х годов. В его копилке сериалы “Тайны следствия”, "Линии судьбы", "Идеальный брак", а также фильм “Поклонница” (совместная работа с Сергеем Астаховым – профессором кафедры операторского искусства СПбГУКиТ). Мастер-класс оператора стал продолжением серии встреч с деятелями кинематографа, в рамках Года культуры в России. Напомним, в феврале это года кафедра операторского искусства СПбГУКиТ организовала открытую лекцию с мастером экрана Валерием Лернером.
Максим Мирошниченко