Общие сведения о факультете управления и медиакоммуникаций

Факультет управления и медиакоммуникаций осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров для организаций социально-культурной сферы c 1991 г.

Факультет управления и медиакоммуникаций (ФаУиМК) предлагает абитуриентам широкий круг образовательных возможностей. Наши студенты могут пройти все ступени подготовки кадров: бакалавр, специалист и магистр.

                    

Наши преимущества

● Уникальные условия самореализации в особой творческой атмосфере. Каждый студент имеет возможность участвовать в кинофестивалях, студенческом самоуправлении, научных конференциях, интеллектуальных играх, конкурсах научных и творческих работ.

● Получение интересной высокооплачиваемой работы по окончании вуза. У нас преподают не только крупные ученые, но и специалисты-практики: специалисты в сфере телевидения, режиссеры, продюсеры, специалисты по связям с общественностью, которые оказывают всестороннюю поддержку выпускникам в начале их трудового пути. 

● Большой выбор программ международного сотрудничества. Студенты факультета проходят практики и стажировки в зарубежных вузах, участвуют в конференциях и кинофестивалях за рубежом. В самом институте регулярно проводятся мастер-классы продюсеров, режиссеров, актеров, маркетологов из США, Германии, Франции и других стран.

 

Наши успехи и достижения!

● Регулярно проводятся Международные форумы и мастер-классы с участием мировых кино- и теле- звезд. 

● Студенты факультета регулярно получают награды на международных и всероссийских кинофестивалях.

● Научная школа «Управление развитием социально-культурной сферы» под руководством Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора А.Д. Евменова вошла в реестр ведущих научных школ Санкт-Петербурга. 

● Преподаватель факультета Морщагина Н.А. стала победителем Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель России».

● Преподаватели и студенты факультета неоднократно побеждали в региональных и всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах, получали гранты.

 

Наши партнеры 

Партнерами факультета являются Открытая студия «Лендок», ФГБУК «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации», студия «КИНОПИТЕР», филиал "Леннаучфильм" ОАО «Центр национального фильма», ТРК «Петербург – Пятый канал», АНО «Балтийский Медиа-Холдинг», кинокомпания «Всемирные русские Студии», студия «Невафильм», ТРК «Царское Село», Центр подготовки персонала Федеральной налоговой службы г. Сантк-Петербург, киностудия «Феникс-Синема», студия анимационного кино «Мельница», прокатная компания «ФОРМУЛА КИНО», ОАО «Ленфильм», студия видеопроизводства «АКТ студио», ГТРК «Санкт-Петербург», кинокомпания «СТВ», «Дом Радио» и информационное агентство России «ТАСС».

 

Наши специальности и направления подготовки 

●  бакалавриат по направлению 42.03.04 «Телевидение»;

●  магистратура по направлению 42.04.04 «Телевидение»;

 специалитет 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения»;

●  бакалавриат по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»;

●  специалитет 55.05.04 «Продюсерство»;

●  бакалавриат по направлению 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»

 

Направление 42.03.04 «Телевидение»

Бакалавры по направлению 42.03.04 «Телевидение» (профиль «Телевизионное производство и вещание») готовятся к профессиональной деятельности в широком спектре востребованных профессий: репортер, комментатор, диктор, ведущий, сценарист, редактор, режиссер, оператор и монтажер. Также они способны осуществлять работу независимого видеографа,  самостоятельно реализующего полный цикл производства аудиовизуальной продукции.

Учебный план направления составлен на основе ФГОС ВО и соответствующих профессиональных стандартов, с учетом современного рынка труда, запросов работодателей и специфики будущей профессиональной деятельности выпускника. Реализуемое обучение опирается на сложившиеся в институте традиции и достижения научно-педагогической школы.

Область профессиональной деятельности выпускника охватывает организации и предприятия, обеспечивающие телевещание и производство телепередач, средства массовой информации и смежные информационно-коммуникативные структуры. А именно: эфирные, спутниковые, кабельные и интернет телекомпании, телерадиокомпании и холдинги, радиовещательные компании, продюсерские фирмы, компании по производству аудио- и видеорекламы, газеты, журналы, информационные агентства, издательства, пресс-службы, PRагентства, органы управления теле-, радио-, и интернет-вещанием, научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

 

Направление 42.04.04 «Телевидение»

Целью подготовки магистров по направлению 42.04.04 «Телевидение» является  развитие у студентов личностных качеств, подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере телевизионной индустрии, компетентностно-ориентированных для работы в современных СМИ, функционирующих в условиях интеграции и глобализации коммуникативных процессов и расширения мирового информационного пространства, заинтересованных в достижении максимальных результатов профессиональной деятельности, а также в формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Область профессиональной деятельности выпускника магистратуры по направлению подготовки 42.04.04 «Телевидение» включает:
– сферу массовой информации и коммуникации:  организации и предприятия, обеспечивающие телевещание и производство телепередач (телевизионные каналы, производящие и вещательные телекомпании – эфирные, спутниковые, кабельные, интернет-компании);
– телерадиокомпании и холдинги, радиовещательные компании, продюсерские фирмы, компании по производству аудио- и видеорекламы;
– средства массовой информации (газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ, организации и компании, производящие, распространяющие, архивирующие и изучающие информацию вообще и фото-, видео- и кинопродукцию в особенности);
– смежные информационно-коммуникативных структуры (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства, органы управления теле-, радио- и интернет-вещанием, телекоммуникационные предприятия и компании, научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения, государственные и коммерческие организации, работающие с производством и распространением информации вообще и видеопродукции в особенности).

 

Специальность 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения»

Работа со студентами, обучающимися по специальности 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения», строится по принципу творческих мастерских. Мастер курса проводит занятия по основным дисциплинам и, имея в группе в среднем 12-15 студентов, знает творческий потенциал и особенности каждого обучающегося. Мастер подбирает студентам индивидуальные задания. Возглавляют учебные мастерские профессионалы, среди которых есть лауреаты Государственной премии РФ, Заслуженные деятели искусства, Заслуженные работники культуры РФ, Лауреаты и призеры Международных кино и теле-фестивалей, конкурсов.

Выпускники, освоившие основную профессиональную образовательную программу «Режиссура кино и телевидения» по специализации «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог», готовы решать следующие профессиональные задачи:

– создание телевизионных программ различных видов, тематической и (или) жанровой направленности, в том числе, непосредственно предназначенных для прямого эфира (трансляции);

– применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для создания телевизионного продукта;

– использование в процессе постановки программы-фильма, передачи технологических и технических средств современного телевидения.

 

Направление 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Специалисты в области рекламы и связей с общественностью последние годы остаются одними из самых востребованных на рынке труда и, особенно, в сфере кино и телевидения. Профессионал в этой области должен уметь разрабатывать и проводить мероприятия по формированию и повышению имиджа организации в сфере кино- и телеиндустрии, позиционированию и продвижению товаров и услуг на этом специфичном рынке, а также формировать эффективные внутренние коммуникации.

Дисциплины, входящие в учебный план  образовательной программы подготовки бакалавров, направлены на формирование компетенций, гарантирующих успех в дальнейшей профессиональной деятельности.

Студенты, обучающиеся по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью», занимаются исследовательской и проектной деятельностью, начиная с младших курсов, принимают активное участие, организуют и проводят мероприятия и профессиональные конкурсы  факультетского, городского и всероссийского уровня. Так, важным практическим опытом работы студентов являются: выпуск студенческой газеты Look, проведение ежегодного Всероссийского студенческого форума по связям с общественностью в сфере кино и телевидения PRКИТ, конкурс рекламных роликов MEDIAКИТ.

Студенты проходят практику  как в отделах рекламы и связей с общественностью  государственных учреждений и коммерческих компаний, так и в рекламных и PR-агентствах, органах государственной власти и общественных организациях.

Профессиональные компетенции выпускников  имеют широкое практическое приложение и востребованы в различных сферах современного общества.

 

Специальность 55.05.04 «Продюсерство»

Область профессиональной деятельности специалистов включает: создание в процессе художественно–творческой и производственной работы аудиовизуального произведения, его реализацию, руководящую работу в кино-, телеорганизациях.
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: аудиовизуальные произведения; аудиовизуальные отображения, порождаемые компьютерными программами; телевизионные программы и радиопрограммы; произведения различных видов театрального и смежных видов исполнительских искусств; зрительская аудитория; творческие коллективы кино-, теле-, видеоорганизаций и организаций исполнительских искусств; материальные и технические средства, используемые при создании аудиовизуальных произведений, спектаклей (концертных программ, цирковых представлений и номеров).
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа специалитета, реализуемая в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения по специальности 55.05.04 «Продюсерство» и специализациям «Продюсер кино и телевидения», «Линейный продюсер», «Продюсер теле- и радиопрограмм» представляет собой систему взаимосвязанных документов, разработанную и утвержденную вузом на основе ФГОС ВО и профессиональных стандартов.
В ходе обучения студенты проходят практику на предприятиях сферы культуры, кино- и теле индустрии, в медиа-центрах; в различных организациях производственной сферы.
Наши выпускники заинтересованы в достижении максимальных результатов профессиональной деятельности, подготовлены к управленческой деятельности в сфере культуры, изучают закономерности развития бизнес-процессов кинопроизводства, дистрибуции и кинопоказа, учатся грамотно и обоснованно принимать управленческие решения при выборе альтернативных вариантов инвестирования в кинобизнес.
Наши выпускники работают в таких известных компаниях как ВГТРК «Санкт-Петербург», ТРК «100 ТВ», «Нон-стоп продакшн», «Твин-Медиа», ТРК «5 канал», ТРК «Россия-Санкт-Петербург», ТРК «НТВ-Санкт-Петербург», ТРК «1 канал Санкт-Петербург и др.

 

Направлению 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки»

Направление подготовки «Искусства и гуманитарные науки» готовит специалистов по проектной деятельности (проектных менеджеров) в области кинематографии и телевидения, а также в других областях социально-культурной деятельности.
Проектный подход, в настоящее время, является основным при создании любых творческих медиапродуктов (фильмов, телевизионных программ) и требует наличия комплексных знаний у специалистов реализующих медиа проекты на практике. С одной стороны проектный менеджер должен обладать глубокими знаниями специфики кино и телевидения и других областей социально-культурной сферы, гуманитарных наук, знать их историю, современное состояние и направления развития, а с другой стороны, должен обладать знаниями, навыками, методами и технологиями управления проектной деятельностью, ее экономическим обоснованием и оценкой.
Данное направление позволяет получить:
- базовые знания в области кинематографии и телевидения, аудиовизуальных и других видов искусств, гуманитарных наук, проблематики современного искусства и культуры;
- профессиональные навыки разработки на основе художественного замысла коммерчески успешных или социально значимых проектов в социально-культурной сфере;
- организационно-управленческие навыки, позволяющие реализовывать проекты различного уровня и сложности в области кино и телевидения, а также в масс-медиа и других областях социально-культурной сферы;
- знания и навыки предпринимательства и хозяйственной деятельности в социально-культурной сфере.
Наличие таких разнообразных знаний и навыков позволит выпускникам успешно осуществлять профессиональную деятельность не только в области кино и телевидения, но и в других областях социально-культурной сферы.

 

 

Яндекс.Метрика