История кафедры математического моделирования

Кафедра математического моделирования была основана 13 сентября 1991 года. В октябре 1991 г. заведующим кафедрой был назначен Л.В. Брыкин, который начал работу по материально-техническому обеспечению учебного процесса кафедры. Под его руководством были созданы два компьютерных класса, в работе которых активно участвуют все сотрудники кафедры.

В 2002 году в Университете был создан институт и факультет массовых коммуникаций, и кафедра математического моделирования стала структурным подразделением этого факультета.

С 2011 года кафедрой заведует, профессор, доктор педагогических наук  Александр Иванович Ходанович.

Кафедра принимала активное участие в открытии новых специальностей:

  • Менеджмент организации;
  • Государственное и муниципальное управление;
  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
  • Реклама; 
  • Связи с общественностью.

 Перспективы и планы развития кафедры

1.Развитие информационной инфраструктуры, необходимой для качественной научной и учебно-методической работы, для оперативного взаимодействия с подразделениями Университета. Инфраструктура включает в себя локальную сеть с выделенным сервером, программно-аппаратный комплекс образовательного мониторинга, медиатеку с цифровыми образовательными ресурсами, УМК по дисциплинам кафедры (обучающие программы, учебные компьютерные модели, тесты) и электронную библиотеку (оцифрованные дидактические материалы).

2. Дальнейшая разработка и внедрение бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов, проект которой имеется на кафедре.

3. Открытие новых специальностей. 

Специальность 05.13.18- Математическое моделирование, численные методы и комплек-сы программ. Содержанием специальности является разработка фундаментальных основ и применение математического моделирования, численных методов и комплексов программ  для решения научных и технических, фундаментальных и прикладных проблем, исследование математических моделей физических, химических, биологических и других естественнонаучных, а также социальных, экономических и технических объектов.

Специальность 13.00.02- Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования). Содержанием специальности  13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» является разработка теоретико-методологических основ теории, методики и технологии предметного образования (обучения, воспитания, развития) в разных образовательных областях, на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики.

Области исследований и разработок отражают основные структурные компоненты научной отрасли «Теория и методика предметного образования», определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития образования. Области знания: физика, математика, информатика и ИКТ.

4. Проведение всероссийских и международных научно-практических конференций «Инновационные технологии в медиаобразовании».