Выставка, посвященная Всемирному дню телевидения
21 ноября, 2018 - 03:00
Всемирный день телевидения отмечается 21 ноября. В этот день в 1996 году стартовал первый Всемирный телевизионный форум, а в 1998 году Генеральная ассамблея ООН решила учредить эту дату для привлечения внимания к роли телевидения в современном мире. Всем государствам было предложено отмечать праздник, обмениваясь телевизионными программами, поднимающими вопросы экономического и социального развития мира, безопасности, культуры. Международный праздник в России считают своим преподаватели, студенты, выпускники профильных учебных заведений, операторы, редакторы, кино-, и звукорежиссеры, дикторы, ведущие и другие люди, работающие в данной сфере.
Книги из фонда библиотеки СПбГИКиТ
Зубок, А. С. Телевизионный бизнес [Текст] / А. С. Зубок. - Москва : Школа издательского и медиа бизнеса, 2012. - 560 с. : ил. - ISBN 978-5-4160-0019-6 В книге предпринята попытка комплексного анализа телевидения как бизнеса, ориентированного на получение прибыли. Темы, рассмотренные в книге, отличаются актуальностью: зрители и закономерности их поведения, социальная ответственность телевизионного бизнеса, эффективность и организация общественного вещания, продажа рекламы, конкурентные преимущества телекомпаний, маркетинг и стратегический менеджмент, конкуренция в телевизионной отрасли, цепочка создания ценности. Для анализа российского телевидения автор использовал компаративистский подход, сравнивая бизнес-практику российских каналов с европейскими и американскими телекомпаниями в исторической перспективе 1950-2010 годов. Это позволило увидеть возможные тренды развития телевещания в России. |
|
Новикова, А. А. Телевизионная реальность. Экранная интерпретация действительности [Текст] / А. А. Новикова ; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 236 с. - ISBN 978-5-7598-1037-7. В книге рассмотрен процесс интерпретации реальности телевидением, осуществляющийся под воздействием ряда факторов: эстетических, индустриальных, социокультурных, идеологических. Это первое в России фундаментальное исследование, рассматривающее телевидение как инструмент интерпретации реальности, а результат этой интерпретации — телевизионную реальность — как социокультурный феномен, определяющий для значительного числа зрителей их представления о мире. |
|
Щербина, В. И. Основы современного телерадиовещания. Техника, технология и экономика вещательных компаний [Текст] / В. И. Щербина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Горячая линия-Телеком, 2014. - 224 с. : ил. эл. опт. диск (CD-ROM). - Загл. обл. : Цифровые технологии подготовки, производства и выпуска вещательных программ. - : Технология производственных процессов с детализацией до отдельных операций и шагов. - : Методики расчета технико-экономических показателей объектов вещания. - : Принципы синтеза современных объектов вещания. - ISBN 978-5-9912-0341-8. Книга посвящена вопросам техники, технологии и экономики телевизионных и радиовещательных компаний в условиях внедрения современных технологий вещания. Рассмотрены принципы построения и функционирования современных цифровых комплексов вещания с использованием локальных вычислительных сетей. Приведена технология производственных процессов с детализацией до отдельных операций и шагов. Описаны принципы синтеза современных объектов вещания и даны рекомендации по поэтапному переходу телерадиокомпаний к новым технологиям вещания. |
|
Миллерсон, Д. Телевизионное производство [Текст] : пер. с англ. : учебное пособие для вузов : рекомендовано методсоветом по направлению / Д. Миллерсон. - М. : ГИТР: Флинта, 2004. - 568 с. - (Телемания). - Словарь терминов с. 552-566. - ISBN 5-94237-013-3. «Телевизионное производство» Аж. Миллерсона одна из наиболее популярных и востребованных книг во всем мире. В ней описывается процесс телепроизводства от рождения идеи до выхода в эфир готовой продукции. Аж. Миллерсон — ведуший сотрудник знаменитой Британской корпорации Би-Би-Си, технологический опыт которой описан в этой книге. Автор много лет преподавал курс «Телевизионное производство» в ведущих университе¬тах Англии и США. Его книга выдержала не одно переиздание и вот уже более 30 лет является настольной для работников телевидения, базовым учебным пособием для студентов, изучающих телепроизводство. |
|
Вачнадзе, Г. Н. Всемирное телевидение [Текст] : новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика / Г.Н. Вачнадзе ; под общ. ред. В.Н. Иванова ; послесл. Я.Н. Засурского. - Тбилиси : Ганатлеба, 1989. - 671 с. : ил. Компьютерные сети и банки данных, домашние персональные компьютеры и электронная почта, кабельное и цифровое телевидение, компакт-диски и видеодиски - только одно перечисление этих достижений электронных средств коммуникации впечатляет. Широкие возможности информационной революции меняют образ жизни, расширяют общение с внешним миром и формируют экономический, культурный и научный потенциал любого государства. Очерки рассчитаны на широкий круг читателей. |
|
Очерки по истории Российского телевидения [Текст] / Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. - М. : Воскресенье, 1999. - 416 с. - ISBN 5-88528-248-Х. Вниманию читателей предлагается история отечественного телевидения, написанная коллективом авторов, каждый из которых ни один десяток лет посвятил телевидению, его проблемам, находкам и потерям. В книге затрагиваются такие вопросы, как создание особого художественного языка телевидения, влияние СМИ на политику и другие стороны общественной жизни, взаимодействия государственной власти и телевидения. |
|
Мультимедийная журналистика [Текст] : [учебник для вузов] / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. - 413, [3] с. - (Учебники Высшей школы экономики). - ISBN 978-5-7598-1189-3. Цифровая среда; мультиплатформенность и мультиканальность; публика, «включенная» в сеть; мультимедийная журналистика, журналистика иммерсивная, дата-журналистика, журналистика дополненной и виртуальной реальности... Таков результат революционных изменений, которые происходят в мире медиа в XXI в. В этом учебнике рассказывается о тенденциях, подходах, технологиях, об особенностях и принципах работы журналистов в новом цифровом мультимедийном формате. Он расширяет представление о медиа, которые сегодня «везде», показывает связь мульти- и трансмедийности с креативными индустриями, а медиакоммуникаций — с цифровой экономикой. Авторы предлагают читателю комплекс взглядов на разные фрагменты современного бытования мира цифровых технологий, мультимедийной среды, на прошлое, настоящее и будущее мультимедийной журналистики |
|
Пескин, А. Е. Мировое вещательное телевидение. Стандарты и системы [Текст] : справочник / А. Е. Пескин, В. Ф. Труфанов. - М. : Горячая линия-Телеком, 2004. - 308 с. : ил. - ISBN 5-93517-179-1. Приведены подробные сведения о мировом вещательном телевидении: цифровом, аналоговом черно-белого и цветного изображений, спутниковом (аналоговом и цифровом) и кабельном (аналоговом и цифровом). Показаны этапы развития мирового вещательного телевидения и концепция построения многостандартных телевизионных приемников. |
|
Шаболовка, 53 [Текст] : страницы истории телевидения : [сборник] / сост. А.Ю. Розов. - М. : Искусство, 1988. - 255 с. : ил. - ISBN 5-210-00096-6. Авторы делятся с читателями воспоминаниями о своей работе на телевидении в период его становления. В сборнике воссоздается творческая атмосфера московской телестудии на Шаболовке 50 - 60-х годов, рассказывается о наиболее примечательных передачах тех лет. |
|
Голядкин, Николай Алексеевич. История отечественного и зарубежного телевидения [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. А. Голядкин. - 3-е изд., испр. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 191 с. - Библиогр.: с. 186. - ISBN 978-5-7567-0730-4. В книге освещается становление и развитие телевидения от опытов Б. Розинга и В. Зворыкина до перехода на современные цифровые технологии. Отдельные главы посвящены ТВ США, Великобритании, Франции, Германии, России и других стран - формированию их вещательных структур, государственному регулированию, программам и аудитории. Прослеживается также эволюция тематических кабельно-спутниковых каналов, в первую очередь международных новостных. |
|
Книги из Электронно-библиотечных систем |
|
Это первая книга, в которой отслеживается, что думает российская аудитория об увиденных новостях и какие стратегии мышления использует для их обработки. Опираясь на оригинальные исследования в фокус-группах и новые разработки в области когнитивной теории, автор старается раскрыть несоответствие между официальной информацией и тем, как население по другую сторону экрана принимает и усваивает телевизионные сообщения Фокусирование на рядовых зрителях в четырех различных городах делает это исследование важным вкладом в понимание малоизученной области восприятия зрителями телевизионных новостей. |
|
В монографии предпринята попытка комплексного исследования трансформации массового сознания под воздействием СМИ. С философских позиций исследуются понятия телевизионной реальности, массовизации общества в XIX – первой половине XX в. Выявляются причины нарастания манипулирования массовым сознанием в условиях современного информационного общества, в котором информация играет основную роль. Особое внимание уделено российскому телевидению – его структуре, новым медиатехнологиям – конкретным манипулятивным приемам, применяемым в телевизионных программах, а также способам противодействия манипулятивным процессам («контрсуггестии»). Кто управляет массами и может ли телевидение осуществлять свою деятельность, не прибегая к манипулированию? На эти и другие вопросы автор дает ответы, используя результаты своих исследований, а также обобщая труды ведущих зарубежных и отечественных ученых. Для философов, политологов, психологов, культурологов, журналистов, социологов, студентов и аспирантов, а также для всех, кто интересуются процессами, происходящими в сфере коммуникации, в том числе их негативными аспектами. |
|
Книга написана известнейшим журналистом, создателем и руководителем многих телевизионных программ. В ней — раздумия по поводу проблем, возникающих в процессе создания телепередач. Истории смешные и грустные, лирические и исполненные драматизма. |
|
Книга Владимира Саппака — первое серьезное исследование искусства «голубого экрана». Впервые книга вышла в 1963 г. Успех ее был феноменален. Она воспринималась как откровение и пророчество. Без нее невозможно представить эфир предшествующей эпохи ТВ. Поразительны наблюдения, обобщения и прогнозы автора. «Телевидение и мы» — книга не о прошлом (хотя о нем тоже). Это книга о будущем электронной музы. Для студентов факультетов и отделений журналистики, практических работников телевидения и всех интересующихся историей телевидения. |
|
В книге освещается становление и развитие телевидения от опытов Б. Розинга и В. Зворыкина до перехода на современные цифровые технологии. Отдельные главы посвящены ТВ США, Великобритании, Франции, Германии, России и других стран — формированию их вещательных структур, государственному регулированию, программам и аудитории. Прослеживается также эволюция тематических кабельно-спутниковых каналов, в первую очередь международных новостных. Книга адресована студентам, изучающим ТВ в качестве сферы будущей деятельности, а также тем практикам СМИ, которые поддерживают контакты с зарубежными медиаорганизациями и ищут в мировом опыте материал для сопоставления с отечественными реалиями.В книге освещается становление и развитие телевидения от опытов Б. Розинга и В. Зворыкина до перехода на современные цифровые технологии. Отдельные главы посвящены ТВ США, Великобритании, Франции, Германии, России и других стран - формированию их вещательных структур, государственному регулированию, программам и аудитории. Прослеживается также эволюция тематических кабельно-спутниковых каналов, в первую очередь международных новостных. |
|
Во втором томе трехтомного учебного пособия рассматриваются системы радиосвязи, радиовещания и телевидения. Основное внимание уделяется перспективным направлениям развития беспроводной связи: спутниковая связь, связь с подвижными объектами. Для студентов вузов связи и колледжей. Книга может быть использована для повышения квалификации работниками предприятий связи. |
|
В книге рассматриваются различные аспекты более чем восьмидесятилетней истории телевидения, исследуются актуальные проблемы его развития и возможности трансформации в условиях современного мира. Книга, имеющая научную и практическую ценность, может представлять интерес как для исследователей масс-медиа, преподавателей вузов, аспирантов, студентов, обучающихся по специальности «Журналистика», «Телевидение», практиков телевидения, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей телевидения. |
|
Журналы в читальном зале библиотеки СПбГИКиТ |
|
Техника кино и телевидения. - Москва : Агентство "Медиарама", 1957 - . - Выходит ежемесячно. Тематика журнала: различные аспекты современной техники и технологии экранных искусств - кино, телевидения, видео. ТКТ предназначен для широкого круга инженеров, ученых, производителей и потребителей профессиональной и любительской кино-, теле-, видеоаппаратуры. Основные рубрики журнала: Искусство и техника, Новости техники и технологии, Исследования, проблемы, суждения, Экономика, право, производство, AV-обозрение, Мультимедиа, Выставки, ТКТ-любителям видео, Справочный раздел, Коммерческий путеводитель, Хроника. В журнале публикуется коммерческая реклама ведущих мировых и отечественных фирм и организаций. Зарегистрированы поступления: 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 1994 1991 1990 1986 |
|
Телевидение и радиовещание = Broadcasting [Текст] : специализированное отраслевое издание. Журнал для профессионалов электронных средств массовой информации. - Москва : ООО "Гротек", 1999 - . - Выходит 8 раз в год. Журнал знакомит с новостями государственного регулирования, сертификации и лицензирования; представляет новое оборудование и технологии в области теле- и радиовещания; освещает события и мероприятия отрасли. Зарегистрированы поступления: 2018 2017 2016 2015 2014 |
|
Вопросы радиоэлектроники . Серия: Техника телевидения. - СПб. : Научно-исследовательский институт телевидения, 1959 - . Выходит 4 раза в год. - ISSN 0492-5726. Журнал нацелен на освещение современных проблем техники телевидения. Важнейшими направлениями публикаций является второй этап твердотельной революции в телевидении, когда наряду с приборами с зарядовой связью бурно развивается новое поколение твердотельных фотоприёмников, строящихся на основе КМОП технологии. В журнале с позиций теории, алгоритмов и технологии обсуждаются новые аспекты проблемы кодирования видеоинформации. На современном уровне активно обсуждаются цифровое телевидение, телевидение высокой и сверхвысокой чёткости, их стандартизация, внедрение и специфика измерительной телевизионной техники при проектировании и эксплуатации телевизионных систем. Зарегистрированы поступления: 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Подписка на электронную версию журнала 2018 г. |
|
ТелеСпутник. - СПб. : ООО "Телеспутник", 1995 - . - Выходит ежемесячно. - ISSN 2223-9669. Издание о цифровом телевидении и сетях ТВ распространения. Журнал размещает материалы о развитии отраслевых технологий, о реализации проектов КТВ и IPTV и о переходе на цифровое эфирное вещание. В нем рассматриваются актуальные вопросы отраслевого бизнеса и законодательной базы. Одна из его постоянных рубрик посвящена контентному наполнению ТВ неэфирных каналов и их позиционированию на рынке. Также на страницах журнала освещается развитие спутниковых телевизионных проектов на территории России и стран СНГ, спутникового Интернета и спутниковой связи в целом. Зарегистрированы поступления: 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 |
|
Библиотека
СПбГИКиТ
Этот раздел сайта редактируют:
Сегодня
Нет актуальных событий.